sm_marketolog


Коллективный блог маркетологов "Старт Маркетинг"


Previous Entry Поделиться Next Entry
Абсолютное зло или право женщины? Опрос «Старт Маркетинг» об абортах вызвал дискуссию в интернете
logo_white
sm_marketolog


Неделю назад администраторы сайта «Материнство.Ру» опубликовали на своем форуме результаты соц. опроса «Старт Маркетинг», проведенного в городах Сибири и посвященного проблеме абортов. По результатам этого опроса 46,4% сибиряков негативно относятся к абортам и готовы выступить за их запрет, против гипотетического запрета – 27,6% респондентов, не имеют четкой позиции – 26%.  Безусловно, эти цифры многих впечатлили. Публикация вызвала бурную дискуссию среди форумчан. За несколько дней соответствующая ветка на форуме набрала более 50 тысяч просмотров и почти 1,5 тысячи комментариев. Когда набор аргументов со стороны сторонников и противников запрета абортов иссяк, вектор обсуждения сменился. Появилась новая ветка «Есть ли альтернатива абортам?», в которой наиболее активные форумчане стали обсуждать меры профилактики искусственного прерывания беременности среди населения.

Приведенный пример хорошо иллюстрирует, что социологические исследования – это не сухие цифры, которые люди «проглатывают» вместе с завтраком, ради праздного интереса. Вовремя и к месту проведенные исследования – это «живая» информация, побуждающая людей спорить, мыслить и находить пути решения сложнейших общественных проблем. Нас как представителей исследовательской компании этот факт не может оставить равнодушными.

Теперь и мы не хотим пускать дискуссия на самотек. Поэтому решили подвести некоторые итоги, проанализировав основные аргументы форумчан – сторонников и противников запрета абортов. Кроме того, мы подготовили для читателей нашего блога небольшой бонус, сделав более подробные выдержки из нашего «сибирского» исследования.

Каждая из сторон на форуме «Материнство.Ру» использовала три основных типа аргументов, которые приведены ниже.

Аргументы противников запрета:

- Запрет неэффективен («при теперешнем количестве частных клиник этот запрет бессмысленен», «будут делать подпольные, только уже с бо́льшими рисками», «женщины едут за подобными услугами в соседние страны, где подобных запретов нет»…);
- Запрет нарушает права человека («женщина имеет право принимать то или другое решение…ответственность за него - на ней, но она имеет на него право», «всегда должно быть право выбора», «оставьте уже женщине право распоряжаться своим телом», «запрет считаю одной из форм манипулирования женщиной и нарушением ее прав», «решать за других я не считаю себя в праве»…);
- Запрет порождает другие проблемы («будет только то, что уже мы проходили - смертность женщин от абортов и сироты другие, уже рожденные дети»…).

Аргументы сторонников запрета:

- Аборт – это убийство, а не операция («пока у нас в стране аборт-есть операция, а не другое (более жуткое) слово, запреты поддерживать будет малая часть населения», «для меня аборты - абсолютное зло. И я хочу, чтобы оно остановилось», «если все-таки считать, что уничтожение эмбриона равно убийству человека, то, получается, что логично запретить это самое убийство. Потому что убийство не может быть разрешено законодательно. И говорить в таком случае надо не только о правах женщины, но и о правах нерожденного ребенка»…);
- Аборт не является личным делом родителей («я осуждаю аборт как массовое явление и не считаю это личным делом одного родителя», «от того проблема и называется социальной, что касается жизни социума. Один из аспектов, бесплодие после абортов <…>, которое потом приходится лечить в нашей "какой-никакой, но бесплатной медицине", то есть на деньги налогоплательщиков. А это уже точно касается социума», «динамика численности и здоровье населения - это всегда социальная проблема»…);
- Запрет дисциплинирует («я согласна, что проблема в головах. Но запрет тоже дисциплинирует»…).

В дискуссии на форуме наметился количественный перевес противников запрета абортов. Внутренний опрос «Материнство.Ру» также показал, что противников запрета значительно больше, чем сторонников, что не соотносится с результатами нашего «сибирского» исследования. Однако есть целый ряд причин, которыми могут объясняться различия в результатах:

Причина географическая. Напоминаем, что наше исследование проводилось в городах Сибирского федерального округа. Следовательно, оно репрезентует мнение только жителей Сибири. Посетители форума, напротив, представляют разные уголки нашей страны и даже другие страны (ОАЭ, Израиль, Канада и др.).

Причина социально-демографическая. С точки зрения социально-демографических характеристик респондентов наша выборка более разнородна. Она учитывает как мужчин, так и женщин, как пользователей Интернета, так и тех, кто предпочитает традиционные каналы коммуникации. Что касается посетителей форума, то это в большинстве своем женщины, являющиеся активными интернет-пользователями. Согласитесь, в ситуации референдума, которую мы постарались смоделировать в исследовании, важна именно разнородность, представленность среди «голосующих» разных групп населения.

* * *

Теперь, как обещали, приводим более подробные выдержки из нашего «сибирского» исследования. А именно – ценностные портреты сторонников и противников запрета абортов.

Для того, чтобы глубже понять общую этико-мировоззренческую ориентацию этих групп, исследователи «Старт Маркетинг» проанализировали эти социальные группы на предмет приятия/неприятия ими других ценностей и социальных установок. В частности, было выяснено, чем отличаются гендерные идеалы сторонников и противников запрета абортов, какими видят идеальных женщин и мужчин представители одного и другого мировоззренческого «лагеря».

Для решения этой задачи респондентам было предложено отметить в анкете три самых важных качества идеальных мужчины и женщины. Далее все «голоса», отданные за те или иные качества, суммировались, и составлялся сводный рейтинг. На последнем этапе показатели по выборке в целом сравнивались с показателями по каждой исследуемой группе. При этом определялось, по каким качествам получился максимальный коэффициент отклонения (КО).
КО = Доля выбравших данное качество в исследуемой группе /
Доля выбравших данное качество в целом по выборке

Результаты получились следующими:

Abortion_IdealMan_Features

В пятерку важнейших качеств идеального мужчины, по мнению всех опрошенных, входят такие качества, как решительность и твердость характера, умение много зарабатывать, внимательность и чуткость, чувство юмора и внешняя привлекательность.

Abortion_IdealWoman_Features

В пятерку важнейших качеств идеальной женщины, по мнению всех опрошенных, входят такие качества, как внешняя привлекательность, хозяйственность в доме, внимательность и чуткость, добродетельность и любовь к людям, целомудренность и смирение.

Abortion_KO_for_man

Abortion_KO_for_woman

Выводы:

  1. Среди сторонников запрета абортов по сравнению с выборкой в целом увеличилось число тех, кто считает самыми важными в образе идеального мужчины такие качества, как добродетельность и любовь к людям, целомудренность и смирение, решительность и твердость характера, внимательность и чуткость.

  2. Среди сторонников запрета абортов по сравнению с выборкой в целом увеличилось число тех, кто считает самыми важными в образе идеальной женщины такие качества, как решительность и твердость характера, целомудренность и смирение, добродетельность и любовь к людям, высокий уровень интеллекта.

  3. Трансформация гендерного идеала у сторонников запрета абортов характеризуется возрастающей ролью тех качеств, которые отсылают нас к традиционным общечеловеческим ценностям. Ориентиры общества потребления (внешняя привлекательность, умение много зарабатывать) имеют в среде сторонников запрета абортов меньший удельный вес, чем в целом по выборке.


Abortion_KO_for_man_anti

Abortion_KO_for_woman_anti

Выводы:

  1. Среди противников запрета абортов по сравнению с выборкой в целом увеличилось число тех, кто считает самыми важными в образе идеального мужчины такие качества, как хозяйственность, чувство юмора, умение сексуально удовлетворять партнера, высокий уровень интеллекта, внимательность и чуткость.

  2. Среди противников запрета абортов по сравнению с выборкой в целом увеличилось число тех, кто считает самыми важными в образе идеальной женщины такие качества, как способность много зарабатывать, умение сексуально удовлетворять партнера, внешняя привлекательность, внимательность и чуткость.

  3. Прежде всего обращает на себя внимание трансформация женского гендерного идеала противников запрета абортов. Он формируется во многом под влиянием ценностей общества потребления. В идеальной женщине эта группа населения в большей степени, чем вся совокупность опрошенных, ценит способность зарабатывать, внешние данные и сексуальность. Получается, что образ «женщины-матери» в их сознании органично вытесняется образом «свободной деловой женщины». Отсюда, вероятно, и либеральная позиция в отношении абортов.


Опрос об отношении к запрету абортов - часть комплексного исследования "Старт Маркетинг", основные результаты которого представлены на сайте компании.


  • 1
почитал дискуссию. я могу допустить позицию: "запрещать неэффективно", но когда противники запрета начинают спорить, что аборт - это не убийство, становится даже смешно. человек всегда придумает себе оправдание в собственных глазах. я, кстати, выклыдывал жутковатый рассказ нила геймана по этой теме: http://billy-trickster.livejournal.com/1066.html

Если же все таки и запретят, неизбежно повторится то, что в своей книге "Казус Кукоцкого" описала Людмила Улицкая.

Данный вопрос - это личное дело каждой женщины (семьи). И никто не в праве "сувать туда свой нос". Тем более осуждать. Как там Иисус Христос сказал:"Не судите, да не судимы будете" ?!

В конце концов при современной медицине,на мой взгляд, больше женщин страдает от подпольных клиник пластической хирургии, чем от абортов. Наши депутаты над этим вопросом задуматься не хотят?!



Edited at 2014-02-21 07:20 (UTC)

Полностью согласна с billy_trickster "когда противники запрета начинают спорить, что аборт - это не убийство, становится даже смешно..." Так и есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account