sm_marketolog


Коллективный блог маркетологов "Старт Маркетинг"


Must read: 9 интересных книг о маркетинге, рекламе и PR
Lee
sm_marketolog
Сегодня полки книжных магазинов в буквальном смысле ломятся под тяжестью ежемесячно выходящих новинок. Но все ли книги одинаково интересны?

Специалист по связям с общественностью компании «Старт Маркетинг» Дарья Ли представляет обзор профессиональной литературы, вышедшей в 2013 году, которая была бы интересна для руководителей бизнеса, маркетологов, и рекламистов.


умно

Читать дальше...Свернуть )

Михаил Долгов: Региональные «Знаки качества» – тренд последней пятилетки
dolgov
sm_marketolog
light_be5114615a8409ae55fb0710f58c826d

В Иркутской области разработали знак для продуктов питания, производимых агропромышленными предприятиями региона. Логотип в виде кедровой шишки будет наноситься на продукты, прошедшие добровольную бесплатную сертификацию. Гендиректор компании «Старт Маркетинг» Михаил Долгов в комментарии для портала «Клуб Регионов» отметил актуальность такой меры в современных условиях: «Поддержка местных производителей в изменившейся внешнеэкономической среде стала насущной необходимостью». По его словам, «при качественном воплощении идея создания регионального знака качества обязательно даст результат».

Полный текст комментария читайте здесь.

Особенности новогодней рекламы на ТВ
Lee
sm_marketolog
На сегодняшний день из всех возможных видов продвижения реклама на ТВ имеет самый массовый охват и при этом продолжает оставаться самой престижной с точки зрения заказчиков. Магия голубого экрана по-прежнему притягивает миллионы людей, формируя их вкусы и страхи, симпатии и антипатии. Если же предметом ТВ-рекламы становятся явления, изначально имеющие большое общественное значение, при талантливом воплощении такая реклама может оставить действительно глубокий след в душе или принести искреннюю радость. А разве не это нужно рекламистам, стремящимся создать в общественном сознании прочную связь между брендом и положительными эмоциями?

new-year-18_1

Читать дальше...Свернуть )

Секреты создания более убедительных сообщений
Lee
sm_marketolog
M0113

Очередной номер журнала "Маркетолог" вышел с экпертным комментарием Дарьи Ли, специалиста по связям с общественностью компании "Старт Маркетинг". В своем комментарии Дарья рассказала о некоторых секретах аргументации, следование которым позволяет создавать более убедительные рекламные и PR-сообщения.

Читать дальше...Свернуть )

Популяризация чтения в видеороликах и телевизионных сюжетах: российский опыт
Дыкин
sm_marketolog


Популярность чтения в России продолжает снижаться. Современные школьники, да и взрослые люди тоже, все чаще скрашивают свой досуг компьютерными играми и просмотром видео в интернете. Впрочем, общественники при поддержке власти и бизнеса не бездействуют. Они пытаются вернуть россиянам статус самой читающей нации. Для популяризации чтения используются все те же востребованные у целевой аудитории каналы коммуникации – телевидение и интернет.


Мрачная статистика

По данным «Левада-Центра», лишь 10% процентов наших соотечественников ежедневно читают книги, а вот доля россиян, вообще не читающих книги, в последние годы приблизилась к половине населения. Причем наиболее резкий спад интереса к литературе произошел в 2008 году, очевидно, на волне финансового кризиса.

По совокупному количеству часов, затрачиваемых на чтение, россияне уже давно уступают китайцам, индусам и некоторым другим «продвинутым» азиатским нациям. С европейцами в этом плане мы практически сравнялись, хотя раньше безоговорочно их опережали (статистика NOP World).

Что же делается, чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию? В этой статье мы рассмотрим несколько ярких коммуникационных кампаний последних лет, в задачу которых входила пропаганда чтения среди населения. Многие из представленных ниже видеороликов являются прекрасными образцами рекламного креатива и будут полезны всем, кто интересуется рекламой на телевидении и вирусным маркетингом.

Читать дальше...Свернуть )

Product Placement: как окупается современное кино
Lee
sm_marketolog
Современный российский кинематограф лишь отчасти финансируется из некоммерческих фондов. Основная же масса кинематографистов, чтобы снять фильм и, тем более, заработать на нем, вынуждена искать спонсоров среди представителей бизнеса. Самый распространенный формат взаимодействия со спонсорами – это Product Placement. Некоторые особенности формата раскрывает специалист по связям с общественностью компании «Старт Маркетинг» Дарья Ли.

product_placement_mini

Читать дальше...Свернуть )

Тренд на целомудрие (колонка Романа Дыкина в деловом еженедельнике "Компания")
Дыкин
sm_marketolog
Обложка_КомпанияSkan_text_Company

В очередном номере делового еженедельника "Компания" от 18 февраля 2013 года вышла колонка директора по связям с общественностью "Старт Маркетинг" Романа Дыкина, в которой автор рассказал о последних тенденциях в сфере рекламного креатива, проиллюстрировав свое мнение результатами маркетинговых исследований.

Полный текст колонки приводим ниже.

Действует ли в России шоковая модель продвижения брендов? Да, но с некоторыми оговорками. Практика показывает, что российский потребитель реагирует на стимулы, связанные с нарушением культурных норм, несколько иначе, чем потребитель западный. В чем же состоит эта особенность и как ее использовать маркетолагам?

Читать дальше...Свернуть )

Бренд спортивного питания «IRONMAN» движется навстречу потребителям
logo_white
sm_marketolog
IM_box

В 2012 году компания «Старт Маркетинг» провела серию исследований для торговой марки спортивного питания «IRONMAN», на основе которых разработала дизайн одной из продуктовых линеек, а также представила заказчику комплекс рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики.

Белковые и белково-углеводные смеси, витаминные комплексы, энергетические напитки, используемые в профессиональной диете бодибилдеров и спортсменов-любителей – вот лишь некоторые виды продукции, объединенные под маркой «IRONMAN».

На российском рынке спортивного питания «IRONMAN» занимает особое место. Это одна из немногих отечественных марок, которая более десяти лет борется за внимание потребителей с множеством зарубежных аналогов.

В начале 2012 компания «Старт Маркетинг» провела серию фокус-групп, в рамках которых изучила отношение потребителей, увлекающихся бодибилдингом, к спортивному питанию а целом и непосредственно к марке «IRONMAN». Участники фокус-групп высказывали свое мнение о дизайне конкретных марок, о качестве их рекламы, о насыщенности рынка спортпита в России. Мнения участников подробно анализировались, а для оценки отношения к брендам проводилось шкалирование их психоэмоционального восприятия.

Опираясь на результаты комплексного исследования, производитель «IRONMAN» смог по-новому посмотреть на свою торговую марку, оценить ее сильные и слабые стороны и, главное, увидеть новые возможности для развития и поставить конкретные цели маркетинговых коммуникаций.

Результаты исследования также стали отправной точкой для редизайна одной из продуктовых линеек «IRONMAN». Компания «Старт Маркетинг» разработала новую упаковку для гейнера «Турбо Масс». В основу визуального ряда легло изображение атлета, разрывающего цепи, в которое были органично вплетены близкие целевой аудитории элементы, ассоциирующиеся с тренажерным залом (рукоятки силового снаряда) и процессом непосредственного потребления спортпита (аппетитные брызги гейнера).

Полный текст статьи читайте на сайте "Старт Маркетинг".

«Старт Маркетинг» провел исследование аудитории велнес-клуба «Янтарный»
logo_white
sm_marketolog
amber for lj

Компания «Старт Маркетинг» исследовала целевую аудиторию единственного в Воронеже велнес-клуба сегмента «luxury» перед его открытием

Велнес-клуб «Янтарный» изначально мыслился как «закрытая площадка», способная удовлетворить потребности в велнес-, фитнес- и СПА-услугах самой взыскательной аудитории – владельцев бизнеса, менеджеров высшего звена и других представителей сегмента «luxury».

Специально для этой аудитории клуб планировалось оснастить не только многофункциональными тренажерами, бассейном и современными комнатами отдыха, но и привнести в интерьер экзотические элементы. Например, добавить «песчаный пляж», который может быть использован и как релакс-зона, и в качестве зоны групповых программ по йоге на подогретом песке. Кстати, сегодня «песчаный пляж» успешно действует и привлекает в «Янтарный» все новых и новых посетителей.

Читать дальше...Свернуть )

Осведомленность воронежцев и жителей области об УЭК повысилась на 13,7%
logo_white
sm_marketolog
Компания "Старт Маркетинг" провела вторую "волну" исследования отношения жителей Воронежа и Воронежской области к универсальной электронной карте (УЭК). Выяснилось, что с конца сентября по начало декабря (за два месяца) доля граждан, знающих о проекте, выросла на 13,7%

В настоящее время  уполномоченной организацией по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт Воронежской области (ОКУ "Агентство по инновациям и развитию")  проводится информационная кампания, в задачи которой входят донесение до граждан полной объективной информации об УЭК, описание преимуществ использования карты, развенчание негативных стереотипов. Для решения поставленных задач применяются разные каналы коммуникации с аудиторией (радио, телевидение, печатные СМИ, наружная реклама и др.).

В итоге все больше и больше граждан узнают о проекте. На конец ноября 2012 года 47,60% жителей Воронежа и Воронежской области на вопрос "Слышали ли Вы ранее об универсальной электронной карте?" ответили утвердительно. При этом 52,40% граждан пока не имеют представления о том, что такое УЭК. Показатель осведомленности и его динамика за два месяца отражены в диаграммах, приведенных ниже.

Диаграмма 1. Слышали ли Вы ранее об универсальной электронной карте (УЭК)? (на начало декабря 2012 года)

Диаграмма - Осведомленность


Читать дальше...Свернуть )

?

Log in

No account? Create an account